9.4.13

Про артишоки и "Амели Пулен".


 Иногда так тянет написать о происходящем, а в последнее время все чаще и сильнее, что моя природная застенчивость и шаблонный, с детства вбитый в голову, комплекс "а что люди подумают?" побеждены. Ну и вот. В Израиле сезон артишока. В каждой тебе лавке, на каждом шагу. С артишоками у меня своя история. Помните фильм "Амели"? Для меня он вообще знаковый оказался. И повлиял на меня, и запомнился, и очаровал, а музыка Тирсена до сих пор меня переносит в "ту весну 12 лет назад".Там сцена есть - как к "стеклянному человеку" приходит чудак из овощной лавки с продуктами, приносит ему артишоки. И не давало мне покоя, что старик с артишоками делать будет? И на свадьбе нашей подавали артишоки, тк праздновали в мае и в Израиле. Но как водится на свадьбах, невеста больше ламбруской увлекалась, чем едой. И артишоки опять мимо. А в этом году на кухне наших родственников я увидела целую кастрюлю варящихся артишоков, поняла, что проще надо относится к этой "астре". Оказалось, что артишок это как наша колючка чертополох, только съедобный. И теперь ни дня без артишока, представьте! Он для меня теперь как огурец. Даже чаще. И хотела бы я спросить как предпочитаете готовить артишоки вы, мои московские друзья, но помнится, два года назад, до отъезда ни я, ни мои знакомые не баловались артишоками. И ну его. Но на всякий случай: отварить артишок целиком в подсоленной воде до состояния пока листья не отрываются с легкостью от головки. Выдавить лимонный сок, подсолить, и обмакивая край листа в сок, высасывать этот самый край. И сердцевину тоже можно съесть. В инете есть инструкция по ее "добыче".

Тут должна быть художественная фотография артишока. Но я его съела. 

2 комментария:

  1. Жаль, что ты съела художественную фотографию:) Да, я еще ни разу не пробовала артишоки, надо бы попробовать.

    ОтветитьУдалить